Безопасность и легкость управления автомобилем зимой достигаются благодаря установке зимних, грамотно подобранных, шин. При выборе следует исходить из условий, при которых будет эксплуатироваться авто: средняя температура воздуха, заснеженность или частое обледенение трассы, привычная скорость, опыт водителя. Важными могут оказаться также срок службы и стоимость комплекта зимней резины.
Из предлагаемых, на первый взгляд, одинаково достойных, зимних вариантов обуви на машину, рано или поздно приходится сделать выбор в пользу не только определенной фирмы-изготовителя, но и модели.
Ниже приведен рейтинг зимней резины на основании отзывов тех, кто выбрал и испробовал в реальных условиях покрышки различных фирм.
Таблица: Топ-20 зимних шин
[table id=31 responsive=flip /]1. BFGoodrich g-Force Stud – популярная зимняя шипованная резина по отзывам
Наибольшей популярностью пользуются малобюджетные шины BFGoodrich g-Force Stud различных модификаций. Для легкового автомобиля, нагрузка на одно колесо от 475 до 850 кг. Тип рисунка протектора симметричный, направленный. По индексам скорости — H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч), T (до 190 км/ч). Буква указана в маркировке. Рассчитаны на снежные и холодные российские зимы. Индекс нагрузки от 82 до 102, также указан в маркировке. Диаметр выпускаемых колес: r13 / r14 / r15 / r16/ r17 / r18
Обладатели данных покрышек отмечают справедливое соотношение цена-качество, уверенное поведение авто как на заснеженной трассе, так и в условиях города. Не отмечают и серьезных замечаний при движении по льду.
Следует обратить внимание на то, что отдельные модификации зимних шин этой марки изготавливают без шипов. Сцепление со сложным покрытием обеспечивают форма протектора (расположение ламелей) и материал.
2. Firestone Ice Cruiser 7 – лучшая недорогая резина на зиму
К дорогим сложно отнести Firestone Ice Cruiser 7, рассчитанные на жесткие зимние условия эксплуатации легкового автомобиля. Индекс нагрузки (смотреть маркировку) от 82 до 108, что соответствует максимальной нагрузке на одну покрышку от 475 до 1000 кг. По максимальной скорости ограничение 190 км/ч (T). Рисунок протектора симметричный, направленный. Ассортимент по диаметр: r13 / r14 / r15 / r16/ r17
Одинаково хорошо показали себя в снегу, на льду, голом асфальте и грунтовке. Следует учитывать (по опыту водителей), что тормозной путь на сухом асфальтированном покрытии после установки новых зимних шин может увеличиться. Требуется обкатка, примерно 500 км в умеренном режиме.
3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шины для внедорожников и кроссоверов
На внедорожники и кроссоверы автолюбители часто ставят шипованную зимнюю резину Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV. Нагрузка от 710 до 1400 кг на одну шину (смотреть модификацию), индекс нагрузки от 96 до 120 соответственно. Скоростное обозначение «Т» (до 190 км в час) Тип рисунка протектора симметричный, направленный.
Конструктивный расчет и испытания позволили создать надежные зимние покрышки именно для тяжелого внедорожника. Кроме прочного и обеспечивающего хорошее сцепление с зимними поверхностями разных типов (включая снежную кашу и грязь) протектора, модель имеет плотные (усиленные) боковины. На сухом асфальте ведет себя похуже: при резком торможении может и повредить покрытие.
4. Viatti Bosco Nordico V-523 – шипованные зимние российские шины
Одни из наиболее популярных зимних шин для внедорожников – Viatti Bosco Nordico V-523. Рассчитаны на северную зиму с ее холодами и капризами. Асимметричный рисунок протектора, направленный, благодаря асимметрии ходовые качества улучшены. Нагрузка от 615 до 1250 кг на один скат (индекс от 91 до 116). По максимальной скорости – исполнения H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч). Российским покупателем наиболее востребована резина с индексом «Т».
Уверенное управление на льду, снежном накате. Резина хорошо показывает себя при около нулевых температурах и заморозках. При сильных морозах (от -30) характеристики сцепления снижаются.
5. Continental IceContact 2 SUV – лучшие в категории «цена — качество»
Климатические условия эксплуатации шипованной резины Continental IceContact 2 SUV – северная зима. Подходят для внедорожников. Максимальная скорость – 190 км/час. Нагрузка от 710 до 1250 кг на шину (индекс от 96 до 116). Опционально (для отдельных модификаций) при изготовлении применена технология RunFlat. Имеют протектор с асимметричным типом рисунка.
Использование зимних колес данной марки позволяет уверенно двигаться и тормозить, легко брать повороты на асфальте любой степени обледенения. При перестроении и обгоне машина послушна. Шипы в протекторе надежно закреплены (впаяны). Отличная изначальная балансировка. Стоимость соответствует качеству.
6. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шины для легковых автомобилей
Исполнение зимних шин Continental IceContact 2 – для легковых автомобилей. Отличие от 2 SUV, рассчитанных под внедорожники, характеристики, связанные с ограничением нагрузки – от 75 до 116 по индексу или от 387 до 1250 кг. Опционально применяется технология RunFlat. По скорости – исполнение одно, до 190 км/ч.
Тип рисунка протектора – ассиметричный. Плотно сидящие шипы обеспечивают долговечность при любых условиях эксплуатации. Шина отлично справляется со снежной кашей и рыхлым снегом, сухим зимним асфальтом и сильным дождем при температурах, едва превышающих ноль градусов. Хорошо показывает себя при торможении на снежно-ледовой корке.
Споры по поводу цены имеют как сторонников, так и противников.
7. Bridgestone Blizzak Spike-02 – шипованная японская зимняя резина
Для местностей, где морозы не больше 30 градусов, а дороги содержатся в приличном для зимы состоянии – выбор Bridgestone Blizzak Spike-02 для легкового авто позволит обеспечить требуемую безопасность. Максимально допустимая скорость 190 км/час. От 475 до 1400 кг нагрузки на одну шину (в зависимости от модификации). Индекс нагрузки от 82 до 120. Тип рисунка протектора – симметричный, направленный протектор.
Отличаются высокой проходимостью. Некоторые владельцы машину, переобутую в зимнюю резину данной марки, сравнивают с вездеходом: преодолевает и снежную кашу, и сугробы. В гололед нужна осторожность. Материал шин жестковат, и с сильным понижением температуры становится еще жестче.
8. GOODYEAR Ultra Grip 500 – лучшие проходимые зимние шины для снега
GOODYEAR Ultra Grip 500 рассчитаны на эксплуатацию легкового автомобиля в условиях снежной и морозной русской зимы. Исполнения по индексу максимальной скорости H, Q и T (указывается и при заказе, и на маркировке). По нагрузочным характеристикам от 387 до 1215 кг. Чем выше значение индекса нагрузки на маркировке (от 75 до 115), тем больший вес выдержит шина. Конструктивно заложен хороший запас, но злоупотреблять не стоит.
В ряду модификаций имеются те, что изготовлены с учетом технологии RunFlat, позволяющей добраться своим ходом до ближайшего шиномонтажа при повреждении покрышки, не рискуя окончательно ее угробить и получить повреждение диска. Дальность – около 80 км.
9. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV – шипованная безопасная резина для льда
Обледенелые покрытия, плотную снежно-ледовую колею легко преодолеет внедорожник на зимней резине GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV, разработанную под условия северной зимы. Направленный протектор с симметричным типом рисунка выдерживает, в зависимости от модификации, от 710 до 1400 кг. Индекс нагрузки, указанный в маркировке, от 96 до 120. По максимальной скорости выбор отсутствует: только «Т» (до 190 км/ч).
Особенно цепкая по плотному снегу, ледовые участки преодолевает уверенно. Выгодно приобретать, если планируется максимально использовать не на городских, с очищенным от снега асфальтом, дорогах или ухоженных трассах, а в суровых условиях полного или частичного бездорожья. Сильные морозы – не помеха.
10. Pirelli Ice Zero – дорогая зимняя резина
Управлять в суровую российскую зиму легковым автомобилем, обутым в резину Pirelli Ice Zero, просто. Он хорошо слушается и на промерзшем асфальте, и на снежной каше, и в рыхлом снегу. При движении по скользкому льду или плотно укатанному снегу нужно быть внимательным на поворотах, возможен легкий боковой снос.
Нагрузочные характеристики по скорости – H (до 210 км/ч) или T (до 190 км/ч), по весу – от 475 до 1285 кг (величина индекса от 82 до 117). Технология RunFlat – опционально. Установка шипов надежная, позволяет эксплуатировать резину несколько сезонов без снижения уровня сцепления с поверхностью. Самый широкий выбор покрышек по диаметру: r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 / r20 / r21 / r22
11. Bridgestone Blizzak Revo GZ – надежные зимние шины по отзывам
Когда автомобилист большую часть времени эксплуатирует свою машину в городских условиях или проживает в регионе с достаточно мягкой зимой, с целью получить максимальный комфорт при вождении, он старается приобрести зимнюю нешипованную резину, например, Bridgestone Blizzak Revo GZ.
Скоростные варианты представлены трех размерностей: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч). Тип рисунка протектора асимметричный. Нагрузка на одну шину от 475 до 1030 кг, по индексу, указанному в маркировке – это от 82 до 109 единиц. Выбор по диаметру: r13 / r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 r15 / r16 / r17 / r18 / r19
Машина уверенно держится на мокром асфальте и плотно укатанном снегу, с рыхлым снегом справляется хуже.
12. Cordiant Winter Drive – лучшие бюджетные нешипованные зимние шины
Как и любая другая липучка, бюджетная шина Cordiant Winter Drive устанавливается с учетом использования в условиях, далеких от экстремальных. Например, зимнее бездорожье преодолевать не стоит. Хотя при сильных морозах сохраняет свои функции. Рекомендуется горожанам и жителям южных регионов нашей страны.
Выпускают три номинала по скорости – H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч) и T (до 190 км/ч). Рисунок протектора асимметричный. Нагрузка на шину варьируется от 387 до 850 кг (смотреть маркировку: индекс обозначен от 75 до 102).
На расчищенных трассах показывает себя достойно, не вызывает нареканий водителя.
13. Nokian Tyres Nordman RS2 SUVR – нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов
В условиях холодной, но малоснежной, зимы внедорожнику или кроссоверу подойдут фрикционные шины Nokian Tyres Nordman RS2 SUVR, грамотно подобранные с учетом характеристик авто и стиля вождения владельца.
Скоростной режим в 170 км/ч (в маркировке буква R) превышать не следует. По нагрузке – шину стоит выбирать с небольшим запасом, весовой разброс позволяет: минимально 560 и максимально 1250 кг. Ориентируемся на индекс, для шин этой марки – от 88 до 116.
Тип рисунка на протекторе – симметричный.
Отлично движется по асфальту, мокрому и сухому, плотному снегу, промерзшей грунтовке. На рыхлом снегу случаются пробуксовки. При отрицательных температурах ведет себя лучше, чем при небольшом плюсе.
14. Viatti Brina V-521 – российские нешипованные шины на зиму
Российский производитель зимней резины тоже не спит. Для легковых автомобилей разработаны нешипованные Viatti Brina V-521, которые нашли своих почитателей. Основным преимуществом данной марки пользователи считают идеальное соотношение между ценой и качеством, когда качество превышает ожидания.
Отмечают хорошее сцепление с полотном дороги в разных условиях эксплуатации: мокрый, сухой асфальт, плотный снег, снежная каша и гололед.
Ассиметричный рисунок протектора, кроме обеспечения безопасности движения, еще и смотрится интересно.
Скоростные варианты: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и T (до 190 км/ч). По уровню нагрузки от 475 до 1030 кг (82-109 единиц индекса).
15. Ovation Tyres W-586 – лучшие зимние шины «цена — качество»
Характеристики у нешипованных зимних шин Ovation Tyres W-586 замечательные, включая стоимость, но относиться к выбору стоит внимательно. В характеристиках в графе «тип зимних шин» написано «для мягкой зимы». При жестких климатических условиях владелец только расстроится, не получив полноценную зимнюю резину. Но при эксплуатации в пределах расчищаемых трасс даже при стойких низких температурах покрышки ведут себя достойно.
По максимально допустимой скорости езды выпускают два варианта: H (до 210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузка от 365 до 1090 кг на одну шину. Вместо килограммов в маркировке индекс (73 – 111).
Ассиметричный дизайн рисунка протектора обеспечивает достойное сцепление с полотном в различных дорожных условиях. Обеспечивает отличную курсовую устойчивость массивное продольное ребро по центру протектора. Вода и талый снег в ламелях не задерживается.
16. Bridgestone Blizzak VRX – для легковых автомобилей на зиму
Для обитателей центральных и северных регионов, решивших выбрать нешипованную резину, оптимально остановиться на шинах Bridgestone Blizzak VRX, разработанных специально для снежных и холодных зим. Идеально служат при устойчиво низких температурах.
Рекомендованные скоростные режимы относительно не высоки: Q (до 160 км/ч), S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузочный индекс от 82 до 104, в килограммах это от 475 до 900.
На резине данной марки легко преодолеваются не только городские дороги, но и междугородние трассы вне зависимости от покрытия под колесами: не страшны ни асфальт, ни снег, ни снежная каша. При снижении скорости и лед преодолим.
17. Yokohama Ice Guard IG65 – нешипованная японская зимняя резина
Японская зимняя резина Yokohama Ice Guard IG65, разумеется, если не лучшая, то одна из них. Для внедорожника, который планируется гонять в условиях мягкой зимы или приближенным к таковым, можно брать, не раздумывая. Поведение на дорогах безупречно при соблюдении оговоренных температурных режимов.
Тип рисунка протектора асимметричный. Рекомендуемые границы скорости указаны на самой шине – H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч) или V (до 240 км/ч). Грузить покрышку можно от 690 до 1120 кг в зависимости от числа в маркировке (от 95 до 120).
Срок службы зависит от стиля вождения хозяина, качества дорог и пробега. В среднем, 3-4 сезона отрабатывают.
18. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV – нешипованная зимняя резина для снега
Умеренная зима, с не очень низкими температурами и большим количеством снега, время, когда внедорожник на нешипованной резине GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV будет беспрекословно подчиняться владельцу. С сильным понижением температуры воздуха, начиная от 25-30 градусов мороза, эластичность покрышки снижается. Эксплуатировать можно продолжать, но внимательнее вести машину с учетом того, что может возрасти тормозной путь или слегка занести на повороте.
Выпускаются данные липучки только под один скоростной режим – до 190 км/час (Т). По нагрузке – имеется вариант для двух-тонника (1250 кг на шину), для более легких – от 710 кг. В первом случае в обозначении конкретной шины присутствует число 116, во втором – 96.
Тип рисунка протектора симметричный.
19. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 – лучшие нешипованные для льда
В условиях северной зимы случается легковому автомобилю и в ледовую «ловушку» попасть. Самостоятельно выбраться позволят нешипованные GOODYEAR Ultra Grip Ice 2, установленные на колеса. При их разработке упор был сделан на хороший контакт с ледовым покрытием. Вне зависимости от качества льда, авто на таких покрышках и тронется, и поедет, и затормозит. Все же, гонять на больших скоростях по льду не стоит.
Достаточно уверенно держатся и на дорогах с другими проявлениями морозов и оттепелей: снег, метель, дождь, месиво из мокрого снега.
При езде нужно помнить об ограничении скорости – 190 км/час (Т). Нагрузка на покрышку указана на ней, остается выбрать под свое транспортное средство. Диапазон от 325 до 900 кг (или по индексу – от 69 до 104). Протектор имеет симметричный рисунок.
20. Yokohama Ice Guard IG50+ – мягкие зимние шины (липучки)
Мягкие фрикционные шины для преимущественной езды по городу в условиях холодной зимы для легковых автомобилей – Yokohama Ice Guard IG50+. Лучший вариант для комфортного и безопасного передвижения. На трассах центральной России также целесообразно воспользоваться этими липучками.
Расчетная максимально допустимая скорость для шин указанной марки 160 км/час (Q). Эксплуатироваться покрышки должны без превышения указанной в документации нагрузки, выбираем подходящую из предложенного ряда: от 315 до 900 кг или по индексу, если он заранее известен (68 – 104).
Протектор выполнен с ассиметричным рисунком.
Как выбрать зимнюю резину
Каждый автовладелец ищет лучшее из возможного (доступного), кого-то ограничивает стоимость, кого-то устраивает исключительно идеальная резина. Критерии разные. Надеемся, материал позволит сделать выбор в зависимости от того, что хочет получить.
Протектор
Протектор выполняет двойную функцию: обеспечивает защиту внутренних элементов колеса от повреждений и формирует так называемое контактное пятно колеса с дорогой. Примерно с 60-х годов при производстве протекторов для зимних шин начали использовать ламели. Каждая фирма- производитель разрабатывает и, как правило, патентует протектор с прошедшим испытания протектором. Поэтому «знаток» по рисунку ламелей определит фирму-изготовителя шин. Правда, иногда другой изготовитель выпускает реплики.
Именно расположение и количество ламелей отвечают за сцепление, от значения которого зависят управляемость: разгон, время набора нужной скорости, уверенное торможение. Свойства протектора также зависит и от материала: резины со всевозможными присадками и добавками, позволяющими снизить или повысить рабочие эксплуатационные температурные значения как протектора, так и шины в целом.
Технология RunFlat – дословно движение на спущенном колесе. Не все производители резины ее освоили: дорого и почти засекречено. Применяется в основном в шинах для автомобилей премиум-класса.
Что лучше: шипованные – нешипованные?
В крупных городах, где за состоянием дорог коммунальные службы следят и быстро реагируют на изменение погодных условий, увереннее себя чувствуешь на нешипованной резине. Низкая температура воздуха – в общем случае снижение эластичности материала покрышки, но благодаря современной химии добиваются эластичности изделия в заданном диапазоне температур, в том числе и минусовых.
В шипованной лучше «вгрызание» в плотный (накатанный) снег, но по асфальтовому покрытию управление сложнее: меньшее сцепление с поверхностью. В странах Европы вообще на шипованной резине на приличную трассу не пустят.
Какими характеристиками должны обладать хорошие покрышки
Хорошие покрышки – те, что предусмотрены документацией на авто, то есть «родные». При замене стоит ориентироваться на основные размеры.
Для приобретателя зимней резины (как и любой другой) важны характеристики, не выраженные цифрами или буквами, такие как сцепление на сухом покрытии, сцепление на мокром покрытии, сцепление на заснеженном или оледеневшем покрытии, стойкость к аквапланированию, износостойкость, шумность и сопротивление качению (выше сопротивление – больше расход топлива). Обычно их можно получить либо при тестовых испытаниях, либо собрав отзывы пользователей.
Производители: популярные марки разных стран
В условиях русской зимы вполне разумно отдавать предпочтение изготовителям зимней резины из тех стран, где похожие погодные условия. Заслуженным интересом пользуется зимняя резина финского концерна Nokian, ведущей американской компании Goodyears с ее 22 заводами, размещенными по всему миру, японской корпорации Bridgestone, Северо-Ирландской фирмы Dunlop и французской Michelin.
Российские фирмы
Шинная промышленность в России имеет многолетнюю историю, но не осталась в прошлом веке. Наращивает производство, разрабатывает новые технологии, выпускает покрышки, не уступающие по качеству (в большинстве случаев) мировым брендам. Наиболее известные марки AMTEL, CONTYRE, CORDIANT, БЕЛШИНА, ВОЛТАЙР, НИЖНЕКАМСКШИНА (марка Кама) и ряд других.
Японские и корейские производители
Самая известная японская фирма Bridgestone попала в рейтинг лучших мировых производителей, но ей на пятки наступают Toyo и Yokohama с очень высоким качеством. Шины всех трех производителей нравятся российским автолюбителям.
Если среди корейских производителей шины Hankook выпускает продукцию, сравнимую по цене с европейской, другие фирмы Kumho, Nexen, Roadstone и Marschal ведут борьбу за клиента и работают в более низком ценовом сегменте.
Китайские марки
Среди прорвавшихся на российский рынок китайских производителей наиболее известны всего несколько: Maxxis, Hangzhou Zhongce (бренд Goodride), GiTi Radial с центральным офисом в Сингапуре и Triangle (истинно китайские шины).
Остальные бренды
Количество брендов в области производства шин увеличивается, растет между ними конкуренция. Основные игроки плотно заняли верхние позиции. Развивающиеся делают ставку на повышение качества при снижении цены с целью максимального охвата потенциальных клиентов. От этого противостояния выигрывает покупатель, который готов платить за качество резины, не доплачивая при этом за громкое наименование бренда, написанное на боку покрышки.