Рейтинг зимней резины — 20 лучших моделей

зимние шины Авто
Выбор зимней резины на основании рейтинга по результатам отзывов потребителей о реальных характеристиках моделей. Основной критерий "цена-качество"

зимние шиныБезопасность и легкость управления автомобилем зимой достигаются благодаря установке зимних, грамотно подобранных, шин. При выборе следует исходить из условий, при которых будет эксплуатироваться авто: средняя температура воздуха, заснеженность или частое обледенение трассы, привычная скорость, опыт водителя. Важными могут оказаться также срок службы и стоимость комплекта зимней резины.

Из предлагаемых, на первый взгляд, одинаково достойных, зимних вариантов обуви на машину, рано или поздно приходится сделать выбор в пользу не только определенной фирмы-изготовителя, но и модели.

Ниже приведен рейтинг зимней резины на основании отзывов тех, кто выбрал и испробовал в реальных условиях покрышки различных фирм.

Содержание

Таблица: Топ-20 зимних шин

[table id=31 responsive=flip /]

1. BFGoodrich g-Force Stud – популярная зимняя шипованная резина по отзывам

BFGoodrich g-Force StudНаибольшей популярностью пользуются малобюджетные шины BFGoodrich g-Force Stud различных модификаций. Для легкового автомобиля, нагрузка на одно колесо от 475 до 850 кг. Тип рисунка протектора симметричный, направленный. По индексам скорости — H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч), T (до 190 км/ч). Буква указана в маркировке. Рассчитаны на снежные и холодные российские зимы. Индекс нагрузки от 82 до 102, также указан в маркировке. Диаметр выпускаемых колес: r13 / r14 / r15 / r16/ r17 / r18

Обладатели данных покрышек отмечают справедливое соотношение цена-качество, уверенное поведение авто как на заснеженной трассе, так и в условиях города. Не отмечают и серьезных замечаний при движении по льду.

Следует обратить внимание на то, что отдельные модификации зимних шин этой марки изготавливают без шипов. Сцепление со сложным покрытием обеспечивают форма протектора (расположение ламелей) и материал.


Плюсы *
  • Цена;
  • сбалансированное сцепление с разными типами поверхности дорожного полотна;
  • плавный ход автомобиля:
  • износостойкость;
  • малошумные.
Минусы *
  • Небольшое скольжение (аквапланирование) по снежной каше;
  • при гололеде требуется осторожность;
  • становится жесткой после минус 30 градусов.

2. Firestone Ice Cruiser 7 – лучшая недорогая резина на зиму

Firestone Ice Cruiser 7 К дорогим сложно отнести Firestone Ice Cruiser 7, рассчитанные на жесткие зимние условия эксплуатации легкового автомобиля. Индекс нагрузки (смотреть маркировку) от 82 до 108, что соответствует максимальной нагрузке на одну покрышку от 475 до 1000 кг. По максимальной скорости ограничение 190 км/ч (T). Рисунок протектора симметричный, направленный. Ассортимент по диаметр: r13 / r14 / r15 / r16/ r17

Одинаково хорошо показали себя в снегу, на льду, голом асфальте и грунтовке. Следует учитывать (по опыту водителей), что тормозной путь на сухом асфальтированном покрытии после установки новых зимних шин может увеличиться. Требуется обкатка, примерно 500 км в умеренном режиме.


Плюсы *
  • Прочность;
  • износостойкость;
  • цена;
  • управляемость.
Минусы *
  • Шумные (особенно по асфальту);
  • жестковатые;
  • медленный разгон по льду.

3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шины для внедорожников и кроссоверов

Bridgestone Blizzak Spike-02 SUVНа внедорожники и кроссоверы автолюбители часто ставят шипованную зимнюю резину Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV. Нагрузка от 710 до 1400 кг на одну шину (смотреть модификацию), индекс нагрузки от 96 до 120 соответственно. Скоростное обозначение «Т» (до 190 км в час) Тип рисунка протектора симметричный, направленный.

Конструктивный расчет и испытания позволили создать надежные зимние покрышки именно для тяжелого внедорожника. Кроме прочного и обеспечивающего хорошее сцепление с зимними поверхностями разных типов (включая снежную кашу и грязь) протектора, модель имеет плотные (усиленные) боковины. На сухом асфальте ведет себя похуже: при резком торможении может и повредить покрытие.


Плюсы *
  • Прочность;
  • износостойкость;
  • управляемость;
  • протектор даже после снежно-грязевой каши остается чистым.
Минусы *
  • Торможение на сухом асфальте (большой тормозной путь);
  • гул, особенно по асфальту;
  • цена.

4. Viatti Bosco Nordico V-523 – шипованные зимние российские шины

Viatti Bosco Nordico V-523Одни из наиболее популярных зимних шин для внедорожников – Viatti Bosco Nordico V-523. Рассчитаны на северную зиму с ее холодами и капризами. Асимметричный рисунок протектора, направленный, благодаря асимметрии ходовые качества улучшены. Нагрузка от 615 до 1250 кг на один скат (индекс от 91 до 116). По максимальной скорости – исполнения H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч). Российским покупателем наиболее востребована резина с индексом «Т».

Уверенное управление на льду, снежном накате. Резина хорошо показывает себя при около нулевых температурах и заморозках. При сильных морозах (от -30) характеристики сцепления снижаются.


Плюсы *
  • Износостойкость;
  • прочность;
  • цена.
Минусы *
  • Поперечное скольжение на льду (в крутых поворотах надо сильно сбрасывать скорость);
  • шум (пульсирующий гул) на асфальте при скорости за 60.

5. Continental IceContact 2 SUV – лучшие в категории «цена — качество»

Continental IceContact 2 SUVКлиматические условия эксплуатации шипованной резины Continental IceContact 2 SUV – северная зима. Подходят для внедорожников. Максимальная скорость – 190 км/час. Нагрузка от 710 до 1250 кг на шину (индекс от 96 до 116). Опционально (для отдельных модификаций) при изготовлении применена технология RunFlat. Имеют протектор с асимметричным типом рисунка.

Использование зимних колес данной марки позволяет уверенно двигаться и тормозить, легко брать повороты на асфальте любой степени обледенения. При перестроении и обгоне машина послушна. Шипы в протекторе надежно закреплены (впаяны). Отличная изначальная балансировка. Стоимость соответствует качеству.


Плюсы *
  • Управляемость;
  • износостойкость;
  • короткий тормозной путь на асфальте, по снегу и льду.
Минусы *
  • Снежно-ледовые накаты иногда преодолеваются с трудом;
  • легкое аквапланирование (недостаточный водоотвод).

6. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шины для легковых автомобилей

Continental IceContact 2Исполнение зимних шин Continental IceContact 2 – для легковых автомобилей. Отличие от 2 SUV, рассчитанных под внедорожники, характеристики, связанные с ограничением нагрузки – от 75 до 116 по индексу или от 387 до 1250 кг. Опционально применяется технология RunFlat. По скорости – исполнение одно, до 190 км/ч.

Тип рисунка протектора – ассиметричный. Плотно сидящие шипы обеспечивают долговечность при любых условиях эксплуатации. Шина отлично справляется со снежной кашей и рыхлым снегом, сухим зимним асфальтом и сильным дождем при температурах, едва превышающих ноль градусов. Хорошо показывает себя при торможении на снежно-ледовой корке.

Споры по поводу цены имеют как сторонников, так и противников.


Плюсы *
  • Долговечность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • управляемость.
Минусы *
  • Сложно управлять машиной в глубоком снегу;
  • при температуре воздуха плюс 10 и выше снижается управляемость машиной.

7. Bridgestone Blizzak Spike-02 – шипованная японская зимняя резина

Bridgestone Blizzak Spike-02Для местностей, где морозы не больше 30 градусов, а дороги содержатся в приличном для зимы состоянии – выбор Bridgestone Blizzak Spike-02 для легкового авто позволит обеспечить требуемую безопасность. Максимально допустимая скорость 190 км/час. От 475 до 1400 кг нагрузки на одну шину (в зависимости от модификации). Индекс нагрузки от 82 до 120. Тип рисунка протектора – симметричный, направленный протектор.

Отличаются высокой проходимостью. Некоторые владельцы машину, переобутую в зимнюю резину данной марки, сравнивают с вездеходом: преодолевает и снежную кашу, и сугробы. В гололед нужна осторожность. Материал шин жестковат, и с сильным понижением температуры становится еще жестче.


Плюсы *
  • Управляемость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • проходимость.
Минусы *
  • Слегка кидает в колее;
  • выраженное аквапланирование.

8. GOODYEAR Ultra Grip 500 – лучшие проходимые зимние шины для снега

GOODYEAR Ultra Grip 500GOODYEAR Ultra Grip 500 рассчитаны на эксплуатацию легкового автомобиля в условиях снежной и морозной русской зимы. Исполнения по индексу максимальной скорости H, Q и T (указывается и при заказе, и на маркировке). По нагрузочным характеристикам от 387 до 1215 кг. Чем выше значение индекса нагрузки на маркировке (от 75 до 115), тем больший вес выдержит шина. Конструктивно заложен хороший запас, но злоупотреблять не стоит.

В ряду модификаций имеются те, что изготовлены с учетом технологии RunFlat, позволяющей добраться своим ходом до ближайшего шиномонтажа при повреждении покрышки, не рискуя окончательно ее угробить и получить повреждение диска. Дальность – около 80 км.


Плюсы *
  • Устойчивое поведение в колее;
  • хорошая проходимость в снегу;
  • крепкий протектор;
  • уплотненная боковина.
Минусы *
  • Мягкая резина: за 2-3 сезона разбиваются посадочные места шипов;
  • при сплошном гололеде возникают проблемы с управлением.

9. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV – шипованная безопасная резина для льда

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUVОбледенелые покрытия, плотную снежно-ледовую колею легко преодолеет внедорожник на зимней резине GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV, разработанную под условия северной зимы. Направленный протектор с симметричным типом рисунка выдерживает, в зависимости от модификации, от 710 до 1400 кг. Индекс нагрузки, указанный в маркировке, от 96 до 120. По максимальной скорости выбор отсутствует: только «Т» (до 190 км/ч).

Особенно цепкая по плотному снегу, ледовые участки преодолевает уверенно. Выгодно приобретать, если планируется максимально использовать не на городских, с очищенным от снега асфальтом, дорогах или ухоженных трассах, а в суровых условиях полного или частичного бездорожья. Сильные морозы – не помеха.


Плюсы *
  • Прочность;
  • износостойкость;
  • управляемость;
  • надежность.
Минусы *
  • На снежной каше возможен при повороте боковой снос;
  • увеличение тормозного пути при движении по асфальту при температуре воздуха чуть выше нуля.

10. Pirelli Ice Zero – дорогая зимняя резина

Pirelli Ice ZeroУправлять в суровую российскую зиму легковым автомобилем, обутым в резину Pirelli Ice Zero, просто. Он хорошо слушается и на промерзшем асфальте, и на снежной каше, и в рыхлом снегу. При движении по скользкому льду или плотно укатанному снегу нужно быть внимательным на поворотах, возможен легкий боковой снос.

Нагрузочные характеристики по скорости – H (до 210 км/ч) или T (до 190 км/ч), по весу – от 475 до 1285 кг (величина индекса от 82 до 117). Технология RunFlat – опционально. Установка шипов надежная, позволяет эксплуатировать резину несколько сезонов без снижения уровня сцепления с поверхностью. Самый широкий выбор покрышек по диаметру: r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 / r20 / r21 / r22


Плюсы *
  • Износостойкость;
  • прочность;
  • хорошие сцепные свойства на любых покрытиях на скоростях до 100 на прямых отрезках.
Минусы *
  • При больших скоростях при поворотах наблюдается сход с дуги;
  • сложности с торможением на ледяных, покрытых снежной кашей, участках.

11. Bridgestone Blizzak Revo GZ – надежные зимние  шины по отзывам

Bridgestone Blizzak Revo GZКогда автомобилист большую часть времени эксплуатирует свою машину в городских условиях или проживает в регионе с достаточно мягкой зимой, с целью получить максимальный комфорт при вождении, он старается приобрести зимнюю нешипованную резину, например, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Скоростные варианты представлены трех размерностей: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч). Тип рисунка протектора асимметричный. Нагрузка на одну шину от 475 до 1030 кг, по индексу, указанному в маркировке – это от 82 до 109 единиц. Выбор по диаметру: r13 / r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 r15 / r16 / r17 / r18 / r19

Машина уверенно держится на мокром асфальте и плотно укатанном снегу, с рыхлым снегом справляется хуже.


Плюсы *
  • Прочность;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • протектор мягкий, боковина жесткая, не дубеет при сильных морозах.
Минусы *
  • Зарывается в рыхлый снег;
  • аквапланирование по весенним лужам.

12. Cordiant Winter Drive – лучшие бюджетные нешипованные зимние шины

Cordiant Winter DriveКак и любая другая липучка, бюджетная шина Cordiant Winter Drive устанавливается с учетом использования в условиях, далеких от экстремальных. Например, зимнее бездорожье преодолевать не стоит. Хотя при сильных морозах сохраняет свои функции. Рекомендуется горожанам и жителям южных регионов нашей страны.

Выпускают три номинала по скорости – H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч) и T (до 190 км/ч). Рисунок протектора асимметричный. Нагрузка на шину варьируется от 387 до 850 кг (смотреть маркировку: индекс обозначен от 75 до 102).

На расчищенных трассах показывает себя достойно, не вызывает нареканий водителя.


Плюсы *
  • Износостойкость;
  • управляемость;
  • хорошее сцепление с дорожным полотном при низких температурах;
  • бесшумная.
Минусы *
  • Снижение управляемости на гололеде;
  • на рыхлом снегу забиваются ламели, ухудшается торможение.

13. Nokian Tyres Nordman RS2 SUVR – нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов

Nokian Tyres Nordman RS2 SUVRВ условиях холодной, но малоснежной, зимы внедорожнику или кроссоверу подойдут фрикционные шины Nokian Tyres Nordman RS2 SUVR, грамотно подобранные с учетом характеристик авто и стиля вождения владельца.

Скоростной режим в 170 км/ч (в маркировке буква R) превышать не следует. По нагрузке – шину стоит выбирать с небольшим запасом, весовой разброс позволяет: минимально 560 и максимально 1250 кг. Ориентируемся на индекс, для шин этой марки – от 88 до 116.

Тип рисунка на протекторе – симметричный.

Отлично движется по асфальту, мокрому и сухому, плотному снегу, промерзшей грунтовке. На рыхлом снегу случаются пробуксовки. При отрицательных температурах ведет себя лучше, чем при небольшом плюсе.


Плюсы *
  • Износостойкость;
  • прочность;
  • крепкая боковина;
  • отлично отводит воду из пятна контакта
Минусы *
  • Склонна к аквапланированию;
  • жесткая резина;
  • при поворотах на 60-70 градусов требуется снижение скорости.

14. Viatti Brina V-521 – российские нешипованные шины на зиму

Viatti Brina V-521Российский производитель зимней резины тоже не спит. Для легковых автомобилей разработаны нешипованные Viatti Brina V-521, которые нашли своих почитателей. Основным преимуществом данной марки пользователи считают идеальное соотношение между ценой и качеством, когда качество превышает ожидания.

Отмечают хорошее сцепление с полотном дороги в разных условиях эксплуатации: мокрый, сухой асфальт, плотный снег, снежная каша и гололед.

Ассиметричный рисунок протектора, кроме обеспечения безопасности движения, еще и смотрится интересно.

Скоростные варианты: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и T (до 190 км/ч). По уровню нагрузки от 475 до 1030 кг (82-109 единиц индекса).


Плюсы *
  • Износостойкость;
  • прочность;
  • управляемость;
  • проходимость.
Минусы *
  • При скоростях свыше 130 км/час управляемость снижается;
  • участки зеркального льда – только минимальная скорость, даже на прямых отрезках.

15. Ovation Tyres W-586 – лучшие зимние шины «цена — качество»

 Ovation Tyres W-586Характеристики у нешипованных зимних шин Ovation Tyres W-586 замечательные, включая стоимость, но относиться к выбору стоит внимательно. В характеристиках в графе «тип зимних шин» написано «для мягкой зимы». При жестких климатических условиях владелец только расстроится, не получив полноценную зимнюю резину. Но при эксплуатации в пределах расчищаемых трасс даже при стойких низких температурах покрышки ведут себя достойно.

По максимально допустимой скорости езды выпускают два варианта: H (до 210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузка от 365 до 1090 кг на одну шину. Вместо килограммов в маркировке индекс (73 – 111).

Ассиметричный дизайн рисунка протектора обеспечивает достойное сцепление с полотном в различных дорожных условиях. Обеспечивает отличную курсовую устойчивость массивное продольное ребро по центру протектора. Вода и талый снег в ламелях не задерживается.


Плюсы *
  • Низкая цена;
  • тихая;
  • легко балансируется;
  • отлично держит дорогу в слякоть и снег.
Минусы *
  • Не подходит для любителей больших скоростей;
  • пробуксовка при начале движения по снегу или льду.

16. Bridgestone Blizzak VRX –  для легковых автомобилей на зиму

Bridgestone Blizzak VRXДля обитателей центральных и северных регионов, решивших выбрать нешипованную резину, оптимально остановиться на шинах Bridgestone Blizzak VRX, разработанных специально для снежных и холодных зим. Идеально служат при устойчиво низких температурах.

Рекомендованные скоростные режимы относительно не высоки: Q (до 160 км/ч), S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузочный индекс от 82 до 104, в килограммах это от 475 до 900.

На резине данной марки легко преодолеваются не только городские дороги, но и междугородние трассы вне зависимости от покрытия под колесами: не страшны ни асфальт, ни снег, ни снежная каша. При снижении скорости и лед преодолим.


Плюсы *
  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • отлично держат дорогу.
Минусы *
  • При плюсовой температуре немного плывет по курсу;
  • сказывается недостаточное сцепление с дорогой при установке на авто с задним приводом.

17. Yokohama Ice Guard IG65 – нешипованная японская зимняя резина

Yokohama Ice Guard IG65Японская зимняя резина Yokohama Ice Guard IG65, разумеется, если не лучшая, то одна из них. Для внедорожника, который планируется гонять в условиях мягкой зимы или приближенным к таковым, можно брать, не раздумывая. Поведение на дорогах безупречно при соблюдении оговоренных температурных режимов.

Тип рисунка протектора асимметричный. Рекомендуемые границы скорости указаны на самой шине – H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч) или V (до 240 км/ч). Грузить покрышку можно от 690 до 1120 кг в зависимости от числа в маркировке (от 95 до 120).

Срок службы зависит от стиля вождения хозяина, качества дорог и пробега. В среднем, 3-4 сезона отрабатывают.


Плюсы *
  • Хорошее сцепление с любым покрытием;
  • бесшумная работа на любой скорости;
  • соотношение цена-качество;
  • износоустойчивость.
Минусы *
  • очень мягкая резина;
  • требует хорошей балансировки;
  • малоэффективна на сложных трассах, скорее, городской вариант.

18. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV – нешипованная зимняя резина для снега

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUVУмеренная зима, с не очень низкими температурами и большим количеством снега, время, когда внедорожник на нешипованной резине GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV будет беспрекословно подчиняться владельцу. С сильным понижением температуры воздуха, начиная от 25-30 градусов мороза, эластичность покрышки снижается. Эксплуатировать можно продолжать, но внимательнее вести машину с учетом того, что может возрасти тормозной путь или слегка занести на повороте.

Выпускаются данные липучки только под один скоростной режим – до 190 км/час (Т). По нагрузке – имеется вариант для двух-тонника (1250 кг на шину), для более легких – от 710 кг. В первом случае в обозначении конкретной шины присутствует число 116, во втором – 96.

Тип рисунка протектора симметричный.


Плюсы *
  • Низкий уровень шума;
  • управляемость;
  • хорошее сцепление с трассой.
Минусы *
  • Лед, покрытый водой, не преодолевает;
  • повышается жесткость при очень низких температурах.

19. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 – лучшие нешипованные для льда

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2В условиях северной зимы случается легковому автомобилю и в ледовую «ловушку» попасть. Самостоятельно выбраться позволят нешипованные GOODYEAR Ultra Grip Ice 2, установленные на колеса. При их разработке упор был сделан на хороший контакт с ледовым покрытием. Вне зависимости от качества льда, авто на таких покрышках и тронется, и поедет, и затормозит. Все же, гонять на больших скоростях по льду не стоит.

Достаточно уверенно держатся и на дорогах с другими проявлениями морозов и оттепелей: снег, метель, дождь, месиво из мокрого снега.

При езде нужно помнить об ограничении скорости – 190 км/час (Т). Нагрузка на покрышку указана на ней, остается выбрать под свое транспортное средство. Диапазон от 325 до 900 кг (или по индексу – от 69 до 104). Протектор имеет симметричный рисунок.


Плюсы *
  • Низкий уровень шума;
  • управляемость;
  • качественное сцепление с поверхностью.
  • Мягкая, тихая, отлично «проглатывает» неровности, отлично тормозит. По лужам, как по сухому асфальту.
  • Управляемость на асфальте. Хорошо чувствуешь себя на бездорожье как грязь, так и снег. Снег и лёд полная уверенность. Шумность незначительная. Цена/качество.
  • Отличная резина, для липучки с очень хорошими показателями
  • Снег — отлично
  • Жижа, снежная каша — отлично
  • Лед старт с места — отлично
Минусы *
  • Плавает по колее при плюсовой температуре;
  • прочность резины оставляет желать лучшего.

20. Yokohama Ice Guard IG50+ – мягкие зимние шины (липучки)

Yokohama Ice Guard IG50+Мягкие фрикционные шины для преимущественной езды по городу в условиях холодной зимы для легковых автомобилей – Yokohama Ice Guard IG50+. Лучший вариант для комфортного и безопасного передвижения. На трассах центральной России также целесообразно воспользоваться этими липучками.

Расчетная максимально допустимая скорость для шин указанной марки 160 км/час (Q). Эксплуатироваться покрышки должны без превышения указанной в документации нагрузки, выбираем подходящую из предложенного ряда: от 315 до 900 кг или по индексу, если он заранее известен (68 – 104).

Протектор выполнен с ассиметричным рисунком.


Плюсы *
  • Износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость;
  • сохранение качества при низких температурах.
Минусы *
  • Критична к плюсовым температурам, теряет свойства;
  • не любит резких разгонов и торможений.

Как выбрать зимнюю резину

Каждый автовладелец ищет лучшее из возможного (доступного), кого-то ограничивает стоимость, кого-то устраивает исключительно идеальная резина. Критерии разные. Надеемся, материал позволит сделать выбор в зависимости от того, что хочет получить.

Протектор

протекторПротектор выполняет двойную функцию: обеспечивает защиту внутренних элементов колеса от повреждений и формирует так называемое контактное пятно колеса с дорогой. Примерно с 60-х годов при производстве протекторов для зимних шин начали использовать ламели. Каждая фирма- производитель разрабатывает и, как правило, патентует протектор с прошедшим испытания протектором. Поэтому «знаток» по рисунку ламелей определит фирму-изготовителя шин. Правда, иногда другой изготовитель выпускает реплики.

Именно расположение и количество ламелей отвечают за сцепление, от значения которого зависят управляемость: разгон, время набора нужной скорости, уверенное торможение. Свойства протектора также зависит и от материала: резины со всевозможными присадками и добавками, позволяющими снизить или повысить рабочие эксплуатационные температурные значения как протектора, так и шины в целом.

Технология RunFlat – дословно движение на спущенном колесе. Не все производители резины ее освоили: дорого и почти засекречено. Применяется в основном в шинах для автомобилей премиум-класса.

Что лучше: шипованные – нешипованные?

 шипованные – нешипованныеВ крупных городах, где за состоянием дорог коммунальные службы следят и быстро реагируют на изменение погодных условий, увереннее себя чувствуешь на нешипованной резине. Низкая температура воздуха – в общем случае снижение эластичности материала покрышки, но благодаря современной химии добиваются эластичности изделия в заданном диапазоне температур, в том числе и минусовых.

В шипованной лучше «вгрызание» в плотный (накатанный) снег, но по асфальтовому покрытию управление сложнее: меньшее сцепление с поверхностью. В странах Европы вообще на шипованной резине на приличную трассу не пустят.

Какими характеристиками должны обладать хорошие покрышки

Хорошие покрышки – те, что предусмотрены документацией на авто, то есть «родные». При замене стоит ориентироваться на основные размеры.

Для приобретателя зимней резины (как и любой другой) важны характеристики, не выраженные цифрами или буквами, такие как сцепление на сухом покрытии, сцепление на мокром покрытии, сцепление на заснеженном или оледеневшем покрытии, стойкость к аквапланированию, износостойкость, шумность и сопротивление качению (выше сопротивление – больше расход топлива). Обычно их можно получить либо при тестовых испытаниях, либо собрав отзывы пользователей.

Производители: популярные марки разных стран

Производители: популярные марки разных странВ условиях русской зимы вполне разумно отдавать предпочтение изготовителям зимней резины из тех стран, где похожие погодные условия. Заслуженным интересом пользуется зимняя резина финского концерна Nokian, ведущей американской компании Goodyears с ее 22 заводами, размещенными по всему миру, японской корпорации Bridgestone, Северо-Ирландской фирмы Dunlop и французской Michelin.

Российские фирмы

Шинная промышленность в России имеет многолетнюю историю, но не осталась в прошлом веке. Наращивает производство, разрабатывает новые технологии, выпускает покрышки, не уступающие по качеству (в большинстве случаев) мировым брендам. Наиболее известные марки AMTEL, CONTYRE, CORDIANT, БЕЛШИНА, ВОЛТАЙР, НИЖНЕКАМСКШИНА (марка Кама) и ряд других.

Японские и корейские производители

Самая известная японская фирма Bridgestone попала в рейтинг лучших мировых производителей, но ей на пятки наступают Toyo и Yokohama с очень высоким качеством. Шины всех трех производителей нравятся российским автолюбителям.

Если среди корейских производителей шины Hankook выпускает продукцию, сравнимую по цене с европейской, другие фирмы Kumho, Nexen, Roadstone и Marschal ведут борьбу за клиента и работают в более низком ценовом сегменте.

Китайские марки

Среди прорвавшихся на российский рынок китайских производителей наиболее известны всего несколько: Maxxis, Hangzhou Zhongce (бренд Goodride), GiTi Radial с центральным офисом в Сингапуре и Triangle (истинно китайские шины).

Остальные бренды

Количество брендов в области производства шин увеличивается, растет между ними конкуренция. Основные игроки плотно заняли верхние позиции. Развивающиеся делают ставку на повышение качества при снижении цены с целью максимального охвата потенциальных клиентов. От этого противостояния выигрывает покупатель, который готов платить за качество резины, не доплачивая при этом за громкое наименование бренда, написанное на боку покрышки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector